Что такое дух? Мы все знаем слово дух, и каждый из нас понимает его по-своему. К сожалению, многие люди затрудняются дать определение термину дух, считая его чем-то метафизическим, чем-то находящимся вне сферы наших пяти чувств. В большинстве своём современные люди осмеивают духовную сферу, предпочитая приписывать всё это верованиям "непросвещённых" культур, древним или "примитивным" обществам. Это достойно сожаления, так как в Библии говорится: "Бог есть Дух..." (Ин.4:24). Верховное Существо - Это Дух. Но что имеет в виду Библия, когда говорит, что Бог есть Дух? Слово дух пневматически связано со словом "дыхание". Слова, соответствующие слову дух, в языках, на которых писалась Библия, - древнееврейском и греческом - также происходит от слов, имеющих значение "дышать". Безусловно то, что для человеческого существования дыхание имеет первостепенное значение. Очень важно, что Бог раскрыл Себя человечеству в качестве Духа, показывая этим, что Он также необходим для существования человека, как дыхание. Но с другой стороны, как Дух Бог чудесным образом доступен для человека - доступен, как воздух, которым дышит человек. Никто не должен оставаться без Бога, потому что Он доступен всем, кто будет "вдыхать" Его. Уяснив, что Бог как Дух важен и доступен для человека, мы должны рассмотреть, что Библия говорит нам о Боге Духе. Откровение в Библии о Боге Духе - это не просто доктрина для религиозных философов, это скорее благая весть о Божьей доступности для человека. Бог - это Божественное Существо, и Бог - это доступный Дух. Следовательно, божественная природа Бога доступна для того, чтобы человек причащался её. Как сказал Апостол Пётр, мы, верующие во Христа, можем стать "причастниками Божественной природы" (2Пет.1:4). Это происходит благодаря тому, что Бог является Божественным Духом. В Библии Бог Дух называется по-разному, но здесь нам нужно рассмотреть лишь три Его титула, чтобы увидеть Божью доступность. Все эти три титула говорят о Нём как о Божественном Духе, и они показывают нам один из аспектов Его существа, имеющий огромное значение для человека. В Библии у Божественного Духа среди многих титулов есть такие: "Дух Божий", "Дух Иеговы" и "Святой Дух". Эти три титула многое говорят нам о том, какие взаимоотношения Бог намеревается установить с человеком, и по этой причине заслуживают нашего внимания. Дух Божий В соответствии с откровением Библии, Бог триедин, то есть одновременно и един и троичен. Это выше человеческого понимания, что естественно, когда речь идёт о Боге. Есть только один Бог (Втор.6:4; 1Кор.8:4), при этом Он - Отец, Сын и Дух (Мф.28:19; 1Кор.13:13). Эти различия представляют собой не богословскую сложность, а божественную реальность. Отец - это Бог как источник в Троице, Сын - это Бог как выражение Троицы, а Дух - это Бог как передача и реализация Троицы. Бог - это не только самосущее Существо, но и Божественное Существо, чудесным образом становящееся доступным нам, Его творениям, в качестве Духа. Дух Божий - это Бог, достигающий нас и применяющий Себя к нам в качестве нашей доли и нашего снабжения. Термин Дух Божий - это обычное обозначение Бога в Библии, но он встречается, главным образом, в Ветхом Завете. В самом начале Библии говорится о Духе Божьем в Божьем творении: "Но земля стала пустыней и пустотой, и была тьма над поверхностью пучины" (Быт.1:2). Когда Бог начал восстанавливать вселенную из хаотического состояния, Он двигался как Дух Божий. На протяжении всего Ветхого Завета Дух Божий присутствует всегда, когда Бог приходит к человеку и применяет Себя к ситуации человека. В Новом Завете случаи упоминания Его титула Духа Божьего ещё более связано с применением Его божественности к ситуации человека. Он - Дух Божий, потому что Он - Дух Божественного Существа, который несёт Его божественность человеку и применяет её к ситуации человека. Апостол Павел говорит: "Но вы не в плоти, а в духе, если действительно Дух Божий обитает в вас" (Рим.8:9). Верующие во Христа уже не просто плоть, они теперь также духовны, как и Бог, потому что в них живёт Дух Божий - Дух, несущий им божественную сущность. Уже одно это - радостный факт. Дух Божий, несущий человеку божественную сущность, возвышает человека над плотским состоянием и делает его причастником божественной природы Бога. Дух Иеговы В Ветхом Завете есть и другое особое обозначение Бога как Духа - "Дух Иеговы". В Синодальном переводе - "Дух Господень".) Иегова, что означает "Я есмь Сущий", - это личное имя Бога, открытое Моисею перед тем, как дети Израиля были выведены Богом из Египта. Только люди, избранные Богом и заключившие с Ним завет, знали Его как Иегову. Следовательно, Иегова обозначает Бога в Его личных взаимоотношение с Его избранным народом, а Дух Иеговы обозначает Бога как Духа, который приходит к человеку в этих личных взаимоотношениях. Пророк Исаия говорит о Духе Иеговы, который почиет на на грядущем Мессии, грядущем Христе, кода Он придёт восстановить Израиль. Свой избранный народ (Ис.11:1-16). Как Дух Иеговы Бог ещё ближе к Своему народу, чем как Дух Божий. Будучи таковым, Он не только Божественный Дух, но и Дух всего, чем является Бог, что Он завещал Своему избранному народу и применял к нему. Опять-таки, как Дух Иеговы Бог достигает человека и при меняет Себя к человеку как долю и снабжение человека. Святой Дух Наверное, самый чудесный титул Бога Духа - это Святой Дух. Этот титул встречается исключительно в Новом Завете. (Три случая упоминания "Святой Дух" в Ветхом Завете - (Пс.51:11; Ис.63:10-11) - следует переводить более точно как "Дух Святости".) Святой Дух впервые упоминается, когда Бог пришёл, чтобы приготовить предтечу Господа Иисуса - Иоанна Крестителя (Лк.1:15). Следовательно, Святой Дух связан с воплощением Бога в человеке. Мы часто понимаем святость как религиозную набожность, но применительно к Богу, святость - это уникальное качество Бога, которое отделяет Его от всего остального. Один только Бог свят (Отк.15:4), потому что Он уникален в том, кем Он является. Всё во вселенной имеет что-то общее со всеми другими вещами, по крайней мере, всё сотворено Богом. Но Бог уникален. Уникальным Его делает Его святость. Святой Дух - это Бог Дух, который приходит к человеку, чтобы применить к нему святую, божественную природу Бога, чтобы человек стал свят, как и Бог. В воплощении Христа благодаря Святому Духу Бог стал человеком. Богочеловека Иисуса Христа часто называли Святым (Ин.6:69; Деян.2:27; Мк.1:24; 1Пет.1:15), потому что, будучи зачатым от и рождённым от Святого Духа (Мф.1:20), Он тоже был свят. Святой Дух действует в верующих, снабжая их Божьей природой и также делая их святыми. Апостол Павел говорит о Божьем намерении сделать верующих святыми, когда пишет: "Как и избрал Он нас в Нём прежде основания мира, чтобы быть нам святыми...Предопределив нас к сыновству..." (Эф.1:4-5). Верующие во Христа были избраны, чтобы быть святыми, то есть чтобы иметь божественную жизнь Бога и святую природу и, следовательно, быть сынами Божьими. Для всех верующих во Христа и покаявшихся во своих грехах Бог доступен как дух. Он доступен, как воздух, которым мы дышим, и Он желает сделать людей святыми, как и Он свят. Когда мы открываемся Ему как Святому Духу, Он входит в нас и несёт нам божественную жизнь Бога, возрождая нас и даруя нам Свою святую природу, чтобы мы были подобны Ему. ............................................................................................. ДОРОГОЙ ДРУГ! Чтобы глубже узнать раскрытые в Библии истины о Триедином Боге и Его плане по отношению к человеку обязательно свяжитесь с нами здесь и мы обязательно вам ответим.
|