ВКУШЕНИЕ ОТ ДЕРЕВА ЖИЗНИ В Книге Бытия 1 говорится о замысле, о намерении Бога, но ничего не
сказано о пути осуществления Божьего замысла, способе достичь Божьего
намерения. Этот путь раскрывается не в первой, а во второй главе Книги
Бытия. Что же это за путь? Этот путь — дерево жизни (Быт.2:9). Вслед за
откровением слов «образ» и «владычество» (власть) в Книге Бытия 2
появляется слово «жизнь». Как мы, сотворенные человеческие существа,
могли бы выражать Бога, если бы мы не имели жизни Бога? Вы можете
сфотографировать меня, но на этой фотографии будет представлен лишь
некий образ, лишенный жизни. Если Бог — это жизнь внутри вас, если Он
живет в вас, то вы можете проживать Бога и полностью выражать Бога. Путь
к осуществлению замысла Божьего виден в дереве жизни. Даже вопрос
власти, представительства Бога зависит от дерева жизни. Если вы не
имеете дерева жизни, Бога как жизни внутри вас, то как вы можете
осуществлять Его власть? Для этих двух аспектов Божьего замысла —
выражения Бога и представительства Бога — мы нуждаемся в том, чтобы Бог
стал для нас жизнью. Нам нужно, чтобы Бог жил внутри нас, для того чтобы
мы стали самим Его выражением и самим Его представительством. На всем протяжении мировой истории существовало множество религий со
многими природными представлениями. Почти во всех религиях присутствует
одна и та же мысль, что Бог — Творец, а мы — твари. Будучи Творцом, Бог
так велик, так высок и так далек от нас, а мы так малы и ничтожны. Мы
должны смиряться и даже простираться ниц, чтобы поклоняться этому
Богу-Творцу. Я бы не сказал, что это не так, но попросил бы вас
задуматься над тем, что Бог велел человеку делать после того, как Он его
сотворил. После того как Бог сотворил человека, Он не сказал: «Адам, ты
должен понимать, что ты ничтожное создание, а Я твой великий Творец. Я
всегда на престоле, а ты должен всегда падать ниц, поклоняясь Мне».
Книга Бытия не содержит подобной записи. В
Книге Бытия говорится, что, после того как Бог сотворил человека, Он
поместил его перед деревом жизни. Бог не давал человеку списка
заповедей. Это сделал Моисей после падения, это не было деянием Бога
согласно Его вечному намерению. Закон излагается в Книге Исхода 20, а не
в Книге Бытия 2. В Книге Бытия 2 представлена первоначальная картина
обращения Бога с сотворенным Им человеком. В Библии существует такой
основополагающий принцип первого упоминания. При всяком первом
упоминании закладывается определенный принцип. Первое упоминание об
обращении Бога с человеком таково, что Бог поместил Адама перед деревом
жизни, повелев ему быть осмотрительным в отношении того, что он ест (Быт.2:16-17). Божье намерение в отношении человека заключается не в
том, чтобы человек совершал какие-либо поступки, а в том, чтобы человек
ел. Если человек будет есть хорошо и правильно, то он будет правым. Это дерево жизни есть Бог во Христе как Дух, чтобы быть для нас жизнью.
Это Триединый Бог, Отец в Сыне, а Сын как Дух. До того как мы приняли
Господа, мы, возможно, вообще не думали о Боге. Но когда мы спаслись,
или оживились, мы, возможно, сразу же решили начать служить Господу, изо
всех сил стараться делать добро, чтобы угодить Ему, и «ходить в
церковь», чтобы поклоняться Ему. Такие мысли, соответствующие нашим
природным представлениям, неверны. Божье намерение состоит не в том,
чтобы мы служили Ему, ублажали Его, делая добро, или поклонялись Ему
религиозным и ритуальным способом. Божье намерение состоит в том, чтобы
мы ели Его. Мы должны есть Его. В первоначальной картине Божьего
обращения с человеком мы видим не картину поступков, а картину вкушения. Бог преподнес Себя человеку в виде пищи.
Это ясно видно в Евангелии от Иоанна. Иоанн говорит нам, что в начале
было Слово, Слово было Богом, и в Нем была жизнь (Ин.1:1, 4). Однажды Он
совершил чудо, накормив пять тысяч человек пятью ячменными хлебами и
двумя рыбами (Ин.6:9-13). Тогда люди захотели сделать Его царем. Но Он не
принял это предложение (Ин.6:15). Позже Он сказал им, что Он пришел не для
того, чтобы быть царем и править людьми внешне, а чтобы быть хлебом
жизни, который ели бы люди (Ин.6:35, 57). Он пришел, чтобы мы могли есть
Его. Господь не хочет, чтобы мы думали о том, как служить Ему, как
поклоняться Ему или как славить Его; Он хочет, чтобы мы относились к
Нему как к своей пище. Он пришел преподнести Себя нам как жизнь в виде
пищи. Мы должны принимать Его как пищу, питаясь Им и вкушая от Него. "...тот, кто ест Меня, он тоже будет жить благодаря Мне" (Ин. 6:57Б). Мы должны верить в Господа Иисуса, потому что Он нужен нам как наша
жизнь (Ин.3:16, 36). Поверить в Него — значит принять Его в себя как
жизнь (Ин.1:12-13). Он не только наш объективный Спаситель, но и наша
субъективная жизнь. Нам нужна такая жизнь. После того как мы приняли
Его, наши проблемы должны быть связаны не с работой, служением или
поклонением, но с вкушением. Как вы едите, что вы едите и сколько вы
едите? Сразу же после сотворения человека Бог поместил его перед деревом
жизни, чтобы человек принимал дерево жизни как свою пищу. Это просто
означает, что Бог преподнес Себя человеку как жизнь в виде пищи. В
намерение Бога не входило просить человека что-либо делать для Него.
Божье намерение заключается в том, чтобы человек просто принимал самого
Бога как пищу, чтобы человек питался Богом. ............................................................................................ ДОРОГОЙ ДРУГ!Чтобы глубже узнать раскрытые в Библии истины о Триедином Боге и Его плане по отношению к человеку обязательно свяжитесь с нами здесь и мы обязательно вам ответим.
|